Основные шаги становления школы № 69 03.09.2018

«Мы сами себе сочиняем и песни и судьбы...» Б.Ш. Окуджава

Основные шаги становления школы № 69

« Мы сами себе сочиняем и песни и судьбы...»

Б.Ш. Окуджава

Школа носит имя Булата Окуджавы и это является основным ресурсом для создания неповторимого облика школы. Это позволяет реализовать основную идею «ШКОЛА – ДОМ», «ДОМ ОКУДЖАВЫ». ДОМ имеет свое прошлое: историю, традиции, символику, своих ветеранов и подрастающее поколение, свое будущее – НАСЛЕДНИКОВ. Школа выпустила 1482 учащихся, из них 67 золотых и серебряных медалистов.

«Сад Окуджавы» — это те дела, проекты, которые осуществляются педагогами и учащимися.

Школа №69 – лауреат конкурса «Школа года» (1996, 1997, 2002, 2005), участница конкурса «Лучшие школы России» (2005), победитель окружного конкурса «Школа здоровья» (2010 г.), победитель Московского городского конкурса «Школа – территория здоровья» (2010 г.).

Педагогический коллектив школы им. Б.Ш. Окуджавы считает, что для того чтобы максимально точно и адекватно соответствовать требованиям современности, школа должна постоянно делать шаги в поступательном движении, поэтому постоянно совершенствует своё профессиональное мастерство, участвуя в работе экспериментальных площадок:

2001 – 2005 гг. – Федеральная экспериментальная площадка «Совершенствование структуры и содержания образования»

2005 – 2006 гг. – городская экспериментальная площадка по теме «Отработка модели профильного образования»

2006 – 2009 гг. – городская экспериментальная площадка по теме «Построение образовательного пространства обучения на системно-деятельностной основе»

2006 – 2011 гг. – городская экспериментальная площадка по теме «Северо-Западный округ – научное будущее России. Воспроизводство фундаментальной (практико-ориентированной) науки на территории СЗАО и стратегические типы занятости молодежи»

2008 – 2011 гг. – окружная экспериментальная площадка по теме «Северо-Запад – территория здоровья»

2009 – 2012 гг. – городская экспериментальная площадка по теме «Компетентностный подход в формировании образовательно-познавательной среды начальной школы».

В 2010 – 2013 гг. коллектив школы участвует в пилотном проекте Федеральной академической площадки «Разработка теоретических основ реализации Федерального государственного стандарта на основе системно-деятельностного подхода и механизмов внедрения результатов их экспериментальной апробации в образовательное пространство России».

С 2014 г школа включается в пилотный проект по разработке эффективного учебного плана.

Педагогический коллектив – это высоко профессиональные специалисты: 4 Заслуженных учителя образования; 9 имеют звание «Отличник народного просвещения», 14 – «Почетный работник образования», 95% имеют высшее педагогическое образование, 28% учителей имеют первую квалификационную категорию, 24% - высшую квалификационную категорию, 1 чел. – кандидат педагогических наук, 1 – кандидат исторических наук, 16 % учителей – это педагоги моложе 30 лет, из них 3 человека – молодые специалисты, 1 чел. обучается в аспирантуре.

Педагогический коллектив школы достиг заметных результатов в обучении и воспитании учащихся, проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, внедрении информационных технологий в учебный процесс. Это позволило повысить привлекательность и конкурентноспособность школы.

В рамках программы «Талантливые дети дома Окуджавы» ребята принимают участие в окружных конкурсах проектных и исследовательских работ, предметных олимпиадах, творческих конкурсах и становятся лауреатами, призёрами и победителями.

В 2012 г. – к ГБОУ СОШ №69 присоединено Государственное образовательное учреждение «Детский сад №1199».

В 2013 г. – к ГБОУ СОШ №69 присоединены ГБОУ СОШ №1136 и ГОУ «Детский сад» №1482 Государственное образовательное учреждение «Детский сад №1199».

В 2014 г. - к ГБОУ СОШ №69 присоединено Государственное образовательное учреждение «Детский сад №733»

Это открывает новые возможности, так как может обеспечить непрерывный процесс обучения, воспитания и развития детей и подростков в возрасте от 1,5 до 18 лет.

Стратегическими направлениями развития школы на данном этапе становятся:

- Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

- Повышение квалификации педагогических кадров для поддержки перспективных направлений работы школы.

- Развитие ресурсного обеспечения образовательного процесса.

- Создание позитивного имиджа школы-комплекса и на его основе сохранение репутации и выстроенных отношений.

- Развитие воспитывающего уклада школы и реализация воспитательного потенциала её предметно-эстетической среды.

- Развитие системы общественно-государственного управления.